Законодательная база туристской деятельности

Транскрипт 1 Гарин Е. Калининград В современный период опыт ведущих туристических стран показывает, что активная деятельность государства, направленная на создание оптимальных условий для развития туристской деятельности, формирование законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные экономические условия для развития туризма, способствует эффективному развитию туристской отрасли. В России сфера туризма является одной из приоритетных отраслей экономики ст. Одним из наиболее важных направлений государственного регулирования туристской деятельности является формирование современной нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие конкурентной среды в сфере туризма, защищающей интересы, как турагентов и туроператоров, так и потребителей туристских услуг. В этих условиях проблемы правового регулирования туристской деятельности в России приобретают все большую актуальность и нацеливают на исследование особенностей общественных отношений, складывающихся в данной сфере, а также источников их правового регулирования. Наиболее важными международно-правовыми документами в области туризма являются: Общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям Рим, 21 августа - 5 сентября г. Правовую основу международного сотрудничества России в сфере туризма составляют также договоры.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

В статье рассмотрим государственное регулирование туристской деятельности, а также административную ответственность, предусмотренную за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности. Порядок государственного регулирования туристской деятельности установлен главой Федерального закона от Принципы государственного регулирования туристской деятельности Согласно статье 3 Закона ФЗ государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря года ФЗ"Об организации и о проведении Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Так, через федеральные целевые программы ФЦП , а также в рамках проектов особых экономических зон ОЭЗ туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т. Наиболее перспективные в этом отношении регионы страны - это юг, где успешно развивается пляжный и оздоровительный туризм, Дальний Восток и Забайкалье с их уникальными экологическими ресурсами и возможностями для развития активных видов туризма.

В году Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа"Юг России годы".

№ФЗ"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в в сфере туристического обслуживания"; Федеральный закон от Классификация гостиниц, пляжей и горнолыжных трасс . Регулирование вопросов бизнеса.

Актуальные проблемы современного сервиса. Правовое регулирование отношений в социально-культурном сервисе и туризме. Целями государственной политики в сфере туризма являются: В настоящий момент законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского Союза и законодательством развитых в туристском отношении государств.

В последние несколько лет в сфере государственного регулирования туризма в РФ, действительно, произошли серьезные изменения. Эти изменения затронули не только законодательство о туристской деятельности, но и всю правовую сферу. Прежде всего, речь идет о ФЗ от Впервые в РФ этим законом введена система финансового обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями в форме банковской гарантии и договора страхования договорной ответственности туроператора, а также единый федеральный реестр туроператоров.

Данный способ пришел на смену лицензированию туристской деятельности.

Ваш -адрес н.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.

Нормативно-правовую основу деятельности туристских организаций в России составляют международно-правовые акты, которые признаны Конституцией РФ составной частью правовой системы России, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств. К международно-правовым актам, содержащим нормы, регулирующие отношения в сфере туризма, относятся:

обязанностях исполнителей услуг в сфере бизнеса и гостиничной деятельности. Обучающиеся . N ФЗ от абря года «О техническом регулировании». Цели .. туристского бизнеса [Текст]: учебное пособие по.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Принят Государственной думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Федерального закона от Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: Условия осуществления туроператорской деятельности.

Единый федеральный реестр туроператоров введена Федеральным законом от Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Финансовое обеспечение не требуется для: На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства далее - иностранный туроператор , вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Е.И. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нормативно-правовая база гостиничной деятельности в Российской Федерации представлена различными документами, основная роль которых заключается в регламентировании, регулировании экономических отношений между субъектами туристского рынка. Они создают баланс интересов, прав и обязанностей между исполнителем и потребителем в соответствии с социальным, экономическим и политическим порядком, в котором функционирует правовая система.

Нормативные акты в зависимости от их юридической силы подразделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Когда различные нормативные акты по-разному решают один и тот же вопрос, применяется нормативный акт, имеющий большую юридическую силу.

Все федеральные законы можно разделить на 2 большие Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и Эссе, Бизнес-план, Вопросы к экзамену, Лабораторная работа.

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом. Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма.

Государственное регулирование гостиничного бизнеса

Прекращение деятельности туристского предприятия. Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица. В случае невозможности продолжения юридическими лицами по различным причинам работы законодательство предусматривает пять форм их реорганизации:

туристический бизнес, как возможность пополнения государственного . туристическую сферу является Федеральный закон от № ФЗ договора о предоставлении гостиничных услуг, регулирование прав и.

Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса. Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес. Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса.

, . . , , , , , Гостиничный бизнес является одним из экономически эффективных и наиболее динамически развивающихся видов экономической деятельности. Внутренний, как и внешний туризм, ежегодно приносит в государственную казну колоссальные суммы, сопоставимые с нефтяным бизнесом, который считается одной из самых прибыльных отраслей экономики. Эффективное проведение гостинично-туристического бизнеса оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства, так как помимо решения внутренних проблем, таких, как обеспечение населения трудовыми местами, оказывает положительное влияние на имиджевую политику государства и его образ в глазах граждан других государств.

Именно поэтому многие государства акцентируют свое внимание на улучшении качества предоставляемых гостиничных услуг.

Сервис для людей. Сервис в сфере гостиничного гостеприимства.

Posted on